ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Общение с гостями » Инклюзивное образование в России. <


Инклюзивное образование в России. <

Сообщений 61 страница 75 из 75

61

Огонёк написал(а):

мне кажется такая беседа обязательна должна быть в таких школах.

да. открытые уроки для детей, собрания для родителей.

62

Не о СД, но всё же....

Жертвы "инклюзии".
Перспектива пребывания ребёнка в специнтернате или невозможность обучения – одна из самых пугающих для родителей особых детей. Поэтому разговоры об инклюзии, которые последнее время заполнили информационное пространство вокруг аутичных детей, вселили в родителей надежду на то, что их ребёнок сможет посещать общеобразовательную школу недалеко от дома, «как все». Появились общественные родительские организации, активно лоббирующие тему инклюзии в высоких чиновничьих кругах.  В различных интернет ресурсах стали публиковать переведённые статьи о том, как организовано обучение особых детей в цивилизованных странах. Русскоязычные иностранные специалисты, наши бывшие соотечественники, также внесли свой вклад в распространение информации об инклюзии. Казалось бы, лёд тронулся. Наконец-то родители особых детей перестанут чувствовать себя униженными и стигматизованными в обществе, где ещё совсем недавно считалось неприличным и постыдным иметь ребёнка с проблемами психического здоровья. Наконец-то их дети на законных основаниях смогут посещать обычную школу, где будут созданы все условия для того, чтобы особый ребёнок не только смог раскрыть весь свой потенциал, но и чувствовал бы себя комфортно в безопасном окружении понимающих взрослых и детей.

Но... Как говорится:  «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». На приёме у меня мама восьмилетней аутичной девочки. Девочка очень активная, сообразительная, способна пользоваться речью в знакомых ситуациях. Но, в-основном, говорит без умолку всё подряд из того, что когда-либо часто слышала вокруг себя – стихи, отрывки мультиков и реклам, высказывания близких взрослых. Мама находится на грани нервного срыва из-за проблем поведения девочки в инклюзивном классе. В семилетнем возрасте специалисты ПМПК направили ребёнка в специализированный интернат. Девочка довольно легко адаптировалась к обстановке класса, где находилось всего 12 учеников. Однако к концу года мама была обеспокоена тем, что девочка практически не продвинулась в своём развитии. Более того, даже те учебные навыки, которыми она овладела до школы, не были востребованы в классе. Другие дети либо вообще ещё не умели разговаривать, либо уровень их навыков значительно отставал. Естественно, основные усилия учительницы были направлены на наиболее «проблемное» большинство детей. Узнав о существовании такого начинания, как инклюзивное обучение и заручившись поддержкой других родителей, мама настояла на продолжении обучения уже в условиях общеобразовательного класса в сопровождении помощника учителя. К тому времени, когда состоялась наша встреча, девочке поменяли уже пятого сопровождающего педагога. «Что нам делать?» - в отчаянии спрашивала мама. «Она не может сидеть за партой весь урок, постоянно вскакивает, у неё не закрывается рот, она постоянно что-то громко говорит, мешая другим детям. Но самое ужасное – она стала агрессивной и капризной дома. Отказывается заниматься. Этого раньше никогда не было».  В попытке «исправить» ситуацию администрация школы меняет одного помощника учителя на другого, и так четыре (!) раза, что очевидно, только усугубило дезадаптацию и окончательно запутало аутичного ребёнка. Ну и конечно, предсказуемый запрос педагогов – назначить какие-нибудь таблетки для стабилизации поведения.

Второй случай. Наблюдаю несколько лет невербальную аутичную девочку, чья мама все свои усилия направила на то, чтобы стимулировать её развитие. Сама прошла обучение поведенческой терапии, сотрудничала с компетентными специалистами, и психологически уже было готова к тому, что её ребёнок не сможет обучаться в школе, зато, по крайней мере, сможет быть счастливой в окружении близких и понимающих её людей. О том, чтобы отправить свою дочь в специнтернат она и слышать не хотела. Когда ребёнок достиг восьмилетнего возраста, выяснилось, что в нашей стране, согласно авторитетным документам, все без исключения дети должны обучаться, а отказ родителей от предоставленных образовательных услуг рассматривается, как невыполнение своих родительских обязанностей, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кстати, стараясь помочь этой маме в трудной ситуации, я попыталась выяснить в различных государственных органах, какие же санкции предусмотрены законом в случае отказа родителей особых детей от обучения. Никто не смог мне дать вразумительный ответ. В конце концов, после долгих переговоров с представителями ПМПК девочка была направлена в коррекционный класс при условии сопровождения взрослым, предоставленным семьёй. На какое-то время мама девочки даже поверила в то, что её утраченные надежды на то, что  дочка будет ходить в школу «как все» начинают сбываться. И вот уже несколько месяцев девочка сидит за партой в классе, где кроме неё обучаются ещё десять детей с разными проблемами развития. Сопровождающий педагог давно знает девочку и достаточно информирована в теме аутизма, однако окружающая обстановка и программа обучения настолько неадекватна потенциалу ребёнка, что не даёт никаких шансов на адаптацию. Все старания педагога сводятся к тому, чтобы как-то удержать не осознающего ситуацию ребёнка за партой и отвлечь от громких вокализаций. Перед девочкой лежит тетрадь с прописями, в которую взрослый аккуратно выписывает какие-то крючки, зажав детскую ручку с карандашом в своей руке. Но девочка даже не смотрит в тетрадь, совершая слабые попытки «выскользнуть» под парту. «Сумма состоит из первого слагаемого и второго слагаемого» - произносит учительница на другом уроке, следуя программе. Двое детей, уронив голову на парту, дремлют – то ли от скуки и непонимания того, что говорит учитель, то ли от успокоительных таблеток.  Гиперактивный мальчуган бегает по классу под возмущённые замечания педагога. «Дети, чем мы разговариваем?»  «Ртом!» - наконец-то оживились ученики. «Нет, неправильно, мы разговариваем предложениями».   

Третий случай. На приёме мама десятилетнего высокофункционального аутичного мальчика.  Последний раз я видела ребёнка четыре года назад, тогда он удивил членов комиссии своей сообразительностью и умением бегло читать. В раннем возрасте этот мальчик был склонен к аутоагрессии и при малейших трудностях адаптации начинал биться головой о твёрдую поверхность. Следуя советам специалистов, семье удалось справиться с этой проблемой, и к семи годам ребёнок демонстрировал вполне адаптивное поведение. Однако, учитывая особенности ребёнка, было рекомендовано начать обучение в индивидуальном режиме посещения общеобразовательной школы. Первый класс прошёл более-менее спокойно. Учительница старалась сотрудничать с членами семьи, да и программу первого класса мальчик усвоил ещё до школы. Со второго года было решено разделить программу обучения мальчика между двумя учителями, стили поведения которых принципиально отличались друг от друга. Одна была достаточно терпелива, не предъявляла к ребёнку практически никаких требований, ему разрешалось отвлекаться от плана урока по своему желанию, лишь бы вёл себя спокойно. Другая же, наоборот, демонстрировала стиль поведения строгого педагога, была требовательна и придирчива.  Мама вскоре заметила нежелательные перемены в поведении сына, но из-за занятости на работе, ограничивалась только редкими встречами с педагогами, где выказывала своё недовольство ситуацией.  «Взрыв» не заставил себя ждать. На одном из уроков возмущённая всё возрастающим непослушанием мальчика учительница сорвала свой гнев, используя шантаж и угрозы. Совершенно неожиданно для неё мальчик впал в истерику и стал биться головой о парту. С этого дня самоагрессия стала возникать на любую попытку взрослых вовлечь ребёнка в учебный процесс. «Что мне делать?  Учителя не понимают моего ребёнка, не соблюдают особый подход. Я пытаюсь предоставить им информацию о том, как надо поступать с моим сыном, но мне дают понять, что я не специалист. Администрация школы заявила, что моему сыну место только в интернате" – в тревоге сообщает  мама.
      Что в таких ситуациях может сделать детский психиатр? Кому больше сочувствовать – маме особого ребёнка, выслушивающей обидные и унизительные упрёки? Или педагогам, которых никто не учил специфике обучения аутичных детей, и чьи беспомощные попытки хоть как то включить особого ребёнка в формальную программу нередко приводят к обратному результату?  Боюсь вызвать возмущение с обеих сторон, но последнее время перестала сочувствовать и родителям и педагогам, поскольку считаю самой страдающей стороной детей. Речь идёт об особых детях, которые чувствуют себя несчастными в неадекватной образовательной среде с молчаливого согласия их родителей, мечтающих, чтобы их ребёнок ничем не отличался от обычных детей любой ценой. Не может быть, чтобы родители не понимали, как плохо их ребёнку там, где нет никакой возможности учитывать его особенности. Или тогда я что-то не понимаю.
        Например, я не понимаю, как можно внедрить систему инклюзивного образования без предварительной подготовки квалифицированных кадров. Это же очень серьёзная система, где строго соблюдаются правила и необходимо следовать определённым технологиям. Наивно (если не сказать больше)  требовать от педагогов эффективного обучения особых детей только на том основании, что они имеют педагогическое образование. Это всё равно, что требовать от педиатра сделать операцию на сердце взрослому больному при отсутствии кардиохирурга на том основании, что оба закончили медицинский институт. И какой смысл одного некомпетентного тьютера заменять на другого некомпетентного тьютера. И как можно вообще говорить о внедрении инклюзивного образования в нашей стране, где на государственном уровне не обучили ни одного специалиста современным эффективным технологиям, использующим поведенческий подход.
    Я не понимаю, как можно внедрить инклюзию при такой насыщенности общеобразовательной программы, когда предполагается, что первоклассники должны оперировать такими сложными категориями, как «слагаемое», «сказуемое», «сумма» и т.д. Помню, как много лет назад моя шестилетняя дочь заучивала правило – «Сказуемое несёт в себе информацию о главном члене предложения». «Мама, а что значит «несёт в себе информацию?» - я долго пытаюсь ей объяснить такой трудный грамматический оборот. «А что значит член предложения?» -  я опять терпеливо вдаюсь в объяснения. Через несколько месяцев мои попытки в доступной ребёнку форме объяснить изучаемый материал закончились фразой – «Не надо мне объяснять, это очень долго, мне главное заучить и завтра ответить правильно». Что уж говорить про особых детей, для которых до сих пор не существует индивидуальных программ и без которых инклюзия превращается в обман.
   Да, мне известны единичные случаи успешной инклюзии аутичных детей, организованные исключительно семьёй особого ребёнка. Эти семьи не только подготовили специалистов за собственные средства, но ещё и заручились поддержкой на «высоком» уровне. Успешный опыт таких случаев свидетельствует в пользу того, что всё возможно организовать правильно, было бы желание и понимание со стороны государства и родителей.

http://olgadolenko.blogspot.ru/2013/11/ … uziyi.html
Так, на всякий случай:
Доленко Ольга Витальевна
Детский психиатр высшей категории. Организатор здравоохранения высшей категории. Председатель секции детской психиатрии и смежных специальностей Ассоциации психиатров Украины.

Отредактировано ТД (23.02.2016 05:02)

63

Мнение:

Что я думаю об инклюзивном образовании.

Я думаю, что оно нафик никому не надо.

Во-первых, оно не надо инвалидам. Или как нынче принято игриво называть - особым детям. В школе, которая в соседнем дворе, внедряется именно это самое нафик никому не нужное инклюзивное образование. Мой старший сын, который учится в этой школе, говорит, что одного из этих особых детей называют Тиранозавр. Почему?.. Ха ха!.. Да потому, что у него ручки маленькие, и к груди прижаты, а он их , ха-ха, так и носит всегда. Ну конкретный тиранозавр.

Еще одного называют Колесница. Потому что у него ноги, как будто он с лошади слез. Нет, не с лошади, а с бегемота. Слез, значит, и вот так и ходит, ха -ха!

Ну и так далее. Мы выросли в стране, где человек с очками был Очкарик, человек большого размера был Жирный или Толстяк, человек умный был Ты-Че, Сильно-Умный-Чтоле?

Я не думаю, что особым детям все это нравится. Даже если их там терпят, и всех проинструктировали, что не надо их обижать, я все равно думаю так, как и сказал в начале. Просто они помалкивают, и ходят в эту школу. Дети вообще не склонны бороться за свои права. Особенно особенные.

Основной массе обычных людей это инклюзивное образование тоже нафик не надо. Оно не надо обычным детям, и уж тем более их обычным родителям. Эти колесницы и тиранозавры не вписываются в общий темп, отвлекают внимание, у них то слюни текут, то гиперкинезы, и при этом еще и поржать над ними нельзя вволю. Тоже мне, избранный народ. Да и как это, спрашивается, вот этот мычащий, карандаш в руке не держащий, может иметь оценки выше, чем у моего золотца?

Учителям инклюзивное образование нафик не надо больше всего. Двадцать пять оболтусов в классе, а тут еще напрягайся дополнительно. Придумывай особый подход, жди, пока он там свое отзаикается и ответит, расшифровывай его каракули. И без этого до полуночи сижу. Да и где справедливость? Одному за эти каракули надо ставить двойку, а другому изволь делать скидку на его косолапость.

А уж если подавляющему большинству что-то не надо, можно не сомневаться, что подавит оно все это начинание в лепешку, вместе с потраченным на него бюджетом.

Есть, правда, одна маленькая кучка людей, которым инклюзивное образование почему-то таки надо. Вот они: несколько чокнутых мамок этих особых детей. Их вспучивает то ли от амбиций, то ли от чувства собственной ущербности, вот они и гонят волну. Одну такую мамашу очень красочно нарисовал Зенекис в своем бессмертном Форресте Гампе. Она считала, что ее сынок должен учиться в обычной школе, и знать не хотела ни про какой там айкью.

И что?.. Хорошо ему там училось? Это Зенекис тоже очень хорошо нарисовал. Не слишком счастливым все это было. И закончилось все так же, как и шло - закончил он эту школу полным придурком. Хорошо бегал, хорошо играл в бейсбол, в пинг понг, но придурком как был, так и остался.

Так стоило ли лезть на баррикады?

Фильм заканчивается хэппи энд, Форрест Гамп становится преуспевающим бизнесменом. Может быть, школа ему в этом помогла? Ой, да бросьте. Мало ли придурков становятся хорошими бизнесменами. А отличников - полными придурками. Все, чем им помогает школа, так только тем, что выдает им аттестат - такой же, как у всех. В нем не написано, что человек является придурком. И это позволяет ему барахтаться в жизни наравне со всеми, в том числе успешно конкурировать.

А вот если бы Форрест Гамп закончил школу для придурков, то и аттестат у него был бы соответствующий. И ничего бы в жизни у него не вышло, все бы тыкали в него пальцем, заглянув в его бумаги, называли придурком с полным основанием, ни кто бы с ним всерьез дела не имел, и ничего бы он в своей жизни так и не добился. Сидел бы и ковырялся в носу.
Вот это и имела в виду его чокнутая мамаша. Не такая уж и чокнутая, как я погляжу.

Вот только зачем платить бешеную цену - самые светлые годы детства и юности провести в унижении и травле, чтобы получить аттестат непридурка?..Если на самом деле, собственно, придурок?.. Чокнутой мамаше нужно было добиваться совсем другого. А именно того, чтобы школа для придурков выдавала самый обычный аттестат. Самый обычный аттестат, только и всего.

Заниженные требования?.. Лояльное отношение?.. Ну и что? Разве в инклюзивной школе не то же самое к особому ребенку?.. Ну а если то же самое, то и аттестат после школы для придурков давайте тоже обычный. Как старались учить, так и научили. Не научили за десять лет, учите пятнадцать. Каким бы особым ребенок не был, у него все еще такие же гражданские права, заметим, как и у всех, в том числе и на общее среднее образование. И где бы вы его не учили - тут, или в школе за углом, как бы вы его не учили - а только то, что он в результате получил, при любом его качестве, это и есть законное общее среднее образование. И будьте так добры - дайте об этом законный обычный документ.

Однако, потрахаться с директором школы реально, в вот со всеми министерствами и ведомствами - нет. Поэтому чокнутая мамаша Форреста Гампа поступила, на мой взгляд, самым разумным образом.

Но, давайте на минутку задумаемся, что было бы, если бы она все-таки добилась того, чтобы Форрест Гамп получил обычный аттестат, но после другой, необычной школы. Не калеча себе психику, не развивая дурных наклонностей у "нормальных" одноклассников, не заставляя обычных учителей кривить душой.

Вот это интересно.

Вот тут, наверное, начались бы вопросы у обычных родителей.
Эти чокнутые обычные родители, особенно те, чьи золотца учатся не очень, а именно еле-еле, не справляясь с программой, с требованиями учителей, так вот: почему это наши золотца должны все это терпеть, страдать, почему мы сами должны вечно краснеть за них, выслушивать упреки, чтобы в результате получить обычный аттестат?.. В то время, как какие-то придурки, учась в школе для придурков, имеют заниженные требования, лояльное отношение, и получают при этом тот же самый совершенно обычный аттестат? Где справедливость?

И вот тут, наверное, начались бы вопросы у обычных учителей. Почему это мой коллега за те же деньги, а то и за дополнительные, преподает в классе, где учеников не 25, а 10? Да еще при няньках и тьюторах? Прочему он там может жевать-разжевывать материал столько, сколько надо, а я - словно кросс бегу, навстречу ранней старости?

И вот тут, наверное, были бы вопросы и у обычных детей. Особенно у тех, кто учится в обычной школе без диагноза, хоть и имеет большие проблемы. Почему это Тиранозавр с Колесницей живут припеваючи, а меня в этой школе гнобят и шпыняют, при том же выхлопе?

Чокнутому подавляющему большинству, наверное, было бы легче подавить несправедливость в этих червячках-вопросиках. Давайте-ка внедрим все эти ваши особые подходы, особые нормы, особую лояльность, особые программы - да в наши обычные школы,а?.. Попросту, ради справедливости и равенства перед законом. Мы тоже хотим получать законное среднее общее образование без надрыва, истерик, шпыняния и гнобления. Если мой ребенок не может получить его таким образом за десять лет, пусть получит за одиннадцать, двенадцать, или сколько ему там надо. Это должно быть не более порочным и позорным, чем носить очки, или одежду на два размера больше одноклассников. Наверное, об этом было бы полезно поразмыслить подавляющему большинству.

Министерствам и ведомствам было бы полезно подумать, каким образом все это сделать. Поглядеть туда и сюда, на Америку, на Финляндию, на Новую Зеландию. Может быть, тогда и не надо было бы изобретать велосипед заново.

И вот тогда, если бы все это в конце концов получилось, появился бы вопрос и у меня.

Я написал бы тогда министру образования, и спросил бы его: а нафига, господин министр, нам нужны отдельные школы для придурков, выдающие обычные аттестаты, если все то же самое есть и в обычных школах?

Не инклюзивные школы нам нужны, вот я о чем.

А инклюзивные принципы. Которые должны быть внедрены, вернее - возвращены в обычное среднее образование, во все школы без исключения, вот я о чем.

Не школа, а школьная программа должна соответствовать имеющемуся законодательству. А именно - возможности получения общего среднего образования посредством общей школьной программы любым ребенком, обладающим своим законным правом, способен он за него постоять, или нет. Вот я о чем. О школьной программе.

Инклюзивный означает включающий в себя. Почему до сих пор то-то и то является выключенным из себя? Включите его обратно, вот я о чем. И не только об образовании, кстати.


http://lilkindad.livejournal.com/46522.html

64

Мнение:

Я не знаю ни одного активиста сообщества людей с инвалидностью, который бы не верил, что инклюзивное образование должно быть доступно. Напротив, эти активисты убеждены, что люди с инвалидностью должны иметь возможность отправиться куда угодно и делать что угодно в обществе, наравне с остальными людьми. Даже самые сильные критики инклюзии среди людей с инвалидностью будут возражать, если школьные администрации или другие общественные институты смогут и дальше исключать и заниматься сегрегацией тех людей, которые хотят иметь доступ к обычным учреждениям. Иклюзия ДОЛЖНА быть доступной возможностью для всех, кто ее выбирает.

Тем не менее, в сообществе людей с инвалидностью существует определенные сомнения в том, что инклюзия всегда является наилучшим вариантом для человека с инвалидностью, и многие считают, что недобровольная инклюзия также проблематична, как и недобровольная сегрегация. К наиболее распространенным проблемам, связанным с инклюзией, относятся следующие:

1) Подчеркивание важности общения с людьми без инвалидности намекает на то, что люди с инвалидностью (такие люди как мы) – это менее желательная компания. Такое обесценивание людей с инвалидностью откровенно утверждается в аргументах насчет важности развития типичного поведения (то есть, поведения людей без инвалидности) вместо нахождения среди других людей с инвалидностью, от которых можно «подхватить» еще больше нежелательного поведения. Даже когда эта мысль не утверждается в открытую, подчеркивание важности контактов с определенными сверстниками только потому, что у этих сверстников нет инвалидности, очень ясно дает понять, что дети с инвалидностью – это нежелательная компания.

2) Сторонники инклюзии часто подчеркивают идею о том, что в инклюзивных учреждениях люди с инвалидностью научатся выглядеть и действовать более нормально. Иногда именно это и происходит, но в случае некоторых специфических видов инвалидности, большинство людей достигают цели «выглядеть как можно нормальнее» за счет способности «функционировать как можно лучше» при данной инвалидности. Адаптация, аккомодация и совладание с инвалидностью часто требуют, чтобы человек действовал иначе, чем люди без инвалидности, которые его окружают.

3) Донна Уилльямс сказала, что «быть нормальной – это находиться в компании таких же людей как ты». Когда люди с инвалидностью все время проводят в инклюзивных учреждениях, особенно если это люди с нетипичными инвалидностями (такими как аутизм), то у них очень мало или вообще нет возможностей для общения с такими людьми, как они сами. Такой опыт не предотвратит, он усилит чувства изоляции и отчуждения.

4) Простое нахождение рядом со сверстниками без инвалидности не приведет к развитию взаимопонимания. Например, если в инклюзивном классе учится глухой ученик, то маловероятно, что слышащие ученики (или большинство учителей) смогут беседовать с ним на жестовом языке. Таким образом, его возможности для естественной коммуникации будут очень ограничены. А если потребовать, чтобы взрослый сурдопереводчик участвовал в разговорах между детьми, то это отнюдь не будет способствовать полной социальной инклюзии.

5) Если находясь в группе сверстников, ребенок всегда испытывает больше сложностей, чем все остальные, если ему всегда нужно больше помощи, чем всем остальным, и если он всегда работает больше, чем остальные, но добивается меньшего прогресса, то такая ситуация не будет способствовать развитию самоуважения.

6) Инклюзивные учреждения в первую очередь предназначены для и создаются людьми, которые сами не имеют специальных потребностей. Зачастую в них невозможно предоставить необходимые условия каждому человеку с каждым видом инвалидности, особенно если люди, разработавшие эти условия, не имели личного понимания специальных потребностей и их значения. В результате, реальное качество образования часто приносится в жертву идеалу инклюзии.

65

66

После просмотра ролика,буря эмоций.
С одной стороны это здорово-вме ,что делает эта женщина,но меня больше возмущает как она воспитывает этого мальчика.
Да,насчет того ,чтобы давать ему свободу в школе и дома,это ЕЕ дело.Но сажать за руль 8 летнего пацана-это слишкос,это реально опасно для окружающих,и я счиьаю что за это ее надо привлечь к ответственности,вплоть до уголовной.Ведь в то время,пока он подгоняет машину к подьеду,у него под колесами может оказаться ребенок,который в это время вышел из подьезда!!!
И этот мальчик-полный социопат,сейчас-маленький,а вырастит-большим социопатом,имхо.
И еще-кто сказал,что он пережил много горя?он?это все может быть его фантазиями,но фоне того,что он просто психически не здоров,имхо.
Пы сы:лично я в такую школу не о дала бы своего нормохромосомного ребенка.

67

Огонек написал(а):

этот мальчик-полный социопат,сейчас-маленький,а вырастит-большим

Полностью согласна, считаю данную школу очередным экспериментом. Нормохромосомным без отклонений там точно места нет, иначе деградация просто обеспечена.

68

"Инклюзивность или эксклюзивность - что нужно системе образования?

Для начала разберемся с терминологией. Инклюзив (от латинского includo – «включаю»), или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Под «особыми потребностями» подразумеваются, прежде всего, дети с разными формами инвалидности. Ключевой идеей данного направления является благая, на первый взгляд, мысль дать равное (или одинаковое) образование разным группам населения. Похвально, но…

Эксклюзивный (англ. exclusive – исключительный; единственный) – исключительный, относящийся только к одному объекту. В образовании под этим понятием чаще подразумевают некие особые, иногда даже закрытые, учреждения определенной направленности, к примеру, школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но термин, вообще-то, должен бы рассматриваться несколько глубже. Очевидно, что здесь должен пониматься исключительный, персональный подход к каждому обучающемуся, то, что в нашей образовательной системе издавна звучало как дифференцированный подход.

Итак, давайте разбираться. Мы говорим о просто детях или о детях с особыми потребностями? Об одинаковых или разных детях? Одинаковы они, только когда вместе бегают на улице, да и то, лишь для стороннего наблюдателя. Когда же они чем-то занимаются, то различие становится налицо. Не будете же вы утверждать, что с детьми можно общаться без какого-то «особого» подхода со всеми без разбора? Если да, то дальше можете не читать! То, что здесь написано – не для вас.

Есть хороший пример инклюзии – это армия! К любому военнослужащему (так, по крайней мере, подразумевается) – абсолютно одинаковый подход и одинаковые требования! Вот только забывают о том, что предварительно с ними проходят так называемый «курс молодого бойца». По сути – это приведение всех к общему знаменателю, выравнивание всех по образцу! Так значит для того, чтобы со всеми общаться одинаково, нужно, чтобы все стали одинаковыми?!

Для армии – да, а для детей? Вы себе одинаковых детей представили? Для этого нужна либо слишком убогая, либо слишком богатая фантазия! Одинаковых детей не бывает даже в отдельно взятой семье! Да все родители (особенно в самом начале) пытаются показать уникальность, единственность своего ребенка! Они все средства, все свои усилия прилагают, чтобы их «Петечка» не был похож на соседского «Ваську»! И чего надрываются? Даже если бы они захотели обратного – все равно не получилось бы! Дети все равно уникальны по темпераменту, по физическим возможностям и по среде, в которой они растут. И вот этих самых разных по возможностям и способностям маленьких людей предполагается обучать совершенно одинаково!

Вот именно на этом этапе и происходит подмена понятий!

Знаменитые восемь принципов инклюзивного образования отнюдь не предполагают, что все, абсолютно все люди должны быть собраны в одном месте для воспитательного процесса! Отнюдь. Общение – пожалуйста, но кто говорит, что оно обязательно между разными группами индивидуумов именно в процессе обучения? За редким исключением (при изучении языков) такое общение скорее будет только мешать! По крайней мере опыт (в том числе и мой личный) говорит далеко не в пользу этого.
Вернемся к детям, ведь когда речь идет об образовании, мы имеем в виду именно их. Инклюзия в чистом виде в раннем возрасте не только не нужна, но и, пожалуй, вредна. На начальных этапах становления личности отнюдь не полезно будет узнать, что твои сверстники могут совершать некоторые действия и операции гораздо лучше и быстрее, чем ты! А если ребенок будет наблюдать это постоянно, то вы рискуете создать у него устойчивый комплекс неполноценности. И наоборот – если ребенок растет в окружении подобных себе, он не будет так сильно комплексовать по этому поводу – вокруг него все равные ему! И уж в любом случае процесс становления должен протекать под руководством грамотного специалиста.

Про опасные или, скажем так, малограмотные эксперименты тоже могу сказать несколько слов. Знаю несколько примеров, когда в результате такой «инклюзии» дети с ограниченными возможностями (не буду уточнять, какими именно) были отданы в обычные учебные учреждения. Из-за своей «нестандартности» они показывали результаты несколько ниже среднего уровня. Заметим, что их личной вины в этом нет – они просто не успевали за сверстниками! Будь они поставлены в специальные условия, все, может, и обошлось бы, но не было этих условий!

Детский коллектив жесток. Если даже на школьных занятиях ребята вам расскажут о толерантности, то это вовсе не означает, что они относятся терпимо к себе подобным после занятий! На уроках они показывают, как они могут себя вести, но после уроков держатся просто и естественно. В результате этой естественности ребята с ограничениями стали замыкаться. Ну а по окончании школы друзей среди одноклассников у них не осталось. Дальнейшее додумайте сами. Что скажете, что ситуация нетипичная? Наоборот. Бездумная инклюзия именно так и заканчивается. Инклюзия тем более опасна, чем раньше она произошла. Напротив, чем раньше применяется эксклюзивное образование (воспитание), чем раньше ребенка научат пользоваться доступными ему средствами, а иногда и использовать их взамен отсутствующих, тем лучше. Когда ребенок сможет осознать, что отсутствие у него руки, ноги, зрения или слуха он сможет компенсировать хорошо развитым каким-то другим уникальным умением, именно тогда он будет готов к инклюзии. Правда, есть еще одна сложность: готовы ли к этому те, к кому он вливается в коллектив? И опять же – чем позже, тем лучше. Среда, в которую будет вливаться человек с ограниченными возможностями, тоже должна быть готова к этому. Она тоже должна воспитываться! Получается, что, чтобы применять инклюзивность в нашем образовании, необходимо провести огромную работу в направлении эксклюзивного образования."

Автор: Сергей Вишняков
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-64938/
© Shkolazhizni.ru

Комментарии( выборочно) и ответы самого автора статьи на них:

"Марианна Власова
Бывший главный редактор
6 января 2014 в 23:20   # Ответить 0 +1
Вы упомянули "знаменитые восемь принципов инклюзивного образования". Вот они:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Не перечислив их в статье, Вы ограничились тем, что покритиковали инклюзию, как Вы ее понимаете - и всё... Вы приплели, извините, к инклюзии армию, уравниловку, примерьте-ка на нее эти принципы, не смешно?

А ведь инклюзия - это то, что нужно не только инвалидам. Это то, что нужно здоровым детям, чтобы вырасти нормальными, а не такими, как их учителя, которые не умеют организовать процесс обучения даже разных здоровых детей".

-"Сергей Вишняков
Профессионал
6 января 2014 в 23:33
Марианна Власова, я намеренно не стал перечислять эти принципы. Они - венец творения чиновничьего отношения к проблеме!
Первый - противоречит всем принципам трудоустройства (а именно этим заканчивается любой процесс обучения)
Второй - просто констатация факта, в котором усомниться может только неполноценный!
Третий - легкий перефраз конституции
Четвертый - мягко говоря неточен (МЯГКО ГОВОРЯ)
Пятый - реальный бюрократический перл!!! Интересно, что именно САМИ ТВОРЦЫ в него вкладывали?
Остальные три, естественно, верны, но вставлять их в принципы... странно.
Марианна, я работаю с инвалидами. Есть довольно-таки воинственно-положительно настроенные на внедрение инклюзии. Странно прозвучит, но это те, кого эта инклюзия не затронула!!! А вот те, кто ее вкусил, скромно молчат!"

-"Вячеслав Озеров.
Сергей Вишняков, Ваши бы слова, да в уши нашим «мудрецам», принимающих те или иные решения. Но не получится, ведь вся редакторско - корреспондентская братия современной России считает, что "знаменитые восемь принципов инклюзивного образования" спасут детей-инвалидов от сегрегации. Правда они, почему-то не помнят, или не хотят знать, что ни 10 заповедей Божьих, ни 12 статей Кодекса строителя коммунизма не сделали мир раем.

И ещё все мудрецы и СМИшные болтуны не задумываются, что, что бы ценность ЧЕЛОВЕКА не зависела от «его способностей и достижений», человека с раннего детства НАДО научить чувствовать, думать, общаться, быть нужным другим, что позволит обрести поддержку и дружбу ровесников, с которыми можно начать осваивать разнообразие всех сторон жизни, с использованием разнообразных достижений прогресса.

А УЧЕБА, это тяжелый ТРУД, организация которого была выработана многими десятилетиями (почти 200 лет) в системе коррекционного образования. Сегодняшние мамы детей с проблемами, наслушавшись разных глашатых о гуманности инклюзии, считают что при инклюзии их дети сами все получат, не трудясь. Ведь, ГЛАВНОЕ - пребывание ребенка в "нормальной, не сегрегационной среде"
Было дело - лично наблюдал такое пребывание ребенка лет 12 с хорошим ЗПР сочетанного с тугоухостью в школе одной из северо-европейских стран. Да, учиться ему там легко, да и результат конкретный – инклюзивно образованный вечный пенсионер.
«Гуманисты» доказывают мамам, что они сами «лучше кого-либо знает», как должны учить (воспитывать) ребенка (особенно с проблемами развития), начиная с пеленок и кончая … постшкольным образованием. Поэтому мамы знают, что ребенка надо не «изолировать», а надо сразу «бросать в воду», ведь окружающее его сообщество ДОЛЖНО быть толерантным к не умеющему плавать и т.д. и т.п.

Удивительно, но даже «всезнающие» работники СМИ, почему-то не ведают (или не хотят ведать), что только в России есть и были кандидаты психологических наук – слепоглухие с детства, был член-корр АН СССР – слепой с детства - директор НИИ. Что в России, в отличие от стран развитого Запада, есть много слепых, опорников, глухих и людей с другими функциональными нарушениями, получившие высшее образование. И почти все они заканчивали коррекционные школы-интернаты.

Почему-то гуманисты не признают того очевидного факта, который им подтвердят успешные инвалиды с детства, что, только имея хорошее школьное образование, можно досточно легко ИНТЕГРИРОВАТЬ в общество. И наоборот, что практически нет инвалидов по зрению, слуху, опорно-двигательному аппарату, которые, учась в массовых школа, достигли каких-либо серьезных успехов во взрослой жизни.

При этом гуманисты не хотят знать, что всегда была ИНКЛЮЗИЯ, для детей: с тяжелыми формами соматических заболеваний, потерявших глаз, частично утративших слух, имеющих протезы одной руки, ноги или другими нарушениями, не требующими особых методов преподавания и получения школьных знаний.

Сегодня вой, поднятый сторонниками поголовной инклюзии, привели к тому, что чиновники от образования, пользуясь моментом, решают свои вопросы, манипулируя школами – переводя их в систему социальной защиты, сливая с общими школа и т.д. и т.п. И все это под маркой «ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМ», «ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» или по «ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ». Чиновники заявляют, что согласно «европейской системе образования» - «инклюзивное образование – это не столько ТЕХНОЛОГИЯ и СОДЕРЖАНИЕ программ, сколько ФИЛОСОФИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, цельность НОВОЙ педагогической КУЛЬТУРА» т.е.

Весь мир коррекции разрушим
До основанья, а затем
Инклюзию построим, —
Кто был ничем, останется НИ С ЧЕМ!

Господа гуманисты – НЕ СТРАШНО? Али историю не знаете?

При этом, сегодня появилась еще одна проблема в социальной реабилитации детей-инвалидов – это серьезное структурное изменении в детской инвалидности. Если четверть века назад она, в первую очередь, определялась несчастными случаями, генетикой и плохим выхаживанием младенцев, то сегодняшняя инвалидности, в основном, базируется на недоношенных детях, часто выращенных из плодов. И как бы ни старалась медицина, но эти дети будут иметь обширный набор функциональных нарушений. А их выхаживание - не на руках мамы, а в кувезе, под надзором медперсонала, приводит к серьезным психо-эмоциональным нарушением, как у ребенка, так и у родителях. Часто необратимым. Мамы же в страхе за своего ребенка, стремятся, как можно больше оградить его от … трудностей жизни, а инклюзия это им обещает. И что ждет таких детей?"

Отредактировано Ляля (05.11.2015 17:21)

69

Еще один комментарий к статье:
"Вячеслав Озеров
Профессионал
29 сентября 2014 в 01:21 
Марианна Власова, мне недавно рассказали о реализации "инклюзии" в одном первом классе обычной средней школы нашего города.
Мама, считающая свое единственное дитяти умницей - разумницей, несмотря на рекомендации медиков и ПМПК о целесообразности его инвалидизации и обучения в коррекционной школе, добилась приема её сына в обычную школу, которую он стал посещать с 1 сентября. Свой успех в этом она видит в её «продвинутости» в вопросах инклюзии.

В первую же неделю все узнали, что её сын не может спокойно сидеть, слушать, удерживать во внимание и исполнять указания учителя. Но зато очень "любит отдыхать на полу", и не только на переменах, но и в другое время. Может во время занятий раздеться до гола и, не обращая ни на кого внимания, пойти гулять по школе или начать бросаться всем, что попадет по руки; или отобрать у любого соученика приглянувшуюся вещь; или залезть на подоконник и, открыв окно, кричать из него и т.п. Не требуется быть медицинским светилом, чтобы увидеть в его поведении ЗПР с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и то, что рекомендации ПМПК были правильны.

Учительнице, выпустившей не один класс из начальной школы, приходится во время уроков больше отвлекаться на него, чем заниматься с остальными учениками, а их около 20 чел.

Мама же повторяет всем, практически слово в слово, "знаменитые восемь принципов ", перечисленных Вами выше, и считает, что её дитя должно учиться именно в этой школе, в обществе «обычных детей». Да и, кроме того, «маме так удобнее». А то, что её ребенок ведет себя не как обычный ученик, то это «не её проблема, а учительницы. Если она не справляется, то… пусть её заменят».

В связи простудным заболеванием героя повествования, класс последние две недели работает спокойно. Что будет дальше – увидим. Но уже зреет бунт родителей других детей. Им хочется, чтобы учительница обучала их детей, а не занималась коррекцией одного ученика. Да и где гарантия, что «разумник», не вписавшись в детский коллектив, не начнет бросаться на других или, наоборот, получит от соучеников соответствующую взбучку. (Правда, последнее бывает обычно в более старших класса … с 5 и далее).

Дорогие гуманисты и «борцы» за права, не доводите разумные идеи до абсурда."

70

Америка, а как там:

Даю всем ссылку на свою статью о детях с отклонениями развития, так как работала год учителем замещения в школах Хьюстона в США.
http://www.proza.ru/2009/05/23/184
Безусловно, никаких солнечных детей нет, есть просто дети с сильными отклонения и до гениальных аутистов. В США нет специальных школ, есть специальные классы, которые изолированы в том смысле, что имеются отдельные туалеты, душевые, игровые. Основное правило - если возможно научить их жить в обществе. Они ходят обедать в кафетерий , но в отличное для всех школьников время,правда, пересекаются со школьниками и к ним привыкают, если такой ученик в старшей школе идет на обычный урок истории, то его всегда сопровождает учитель или помощник учителя. В США закон: такие дети обязаны посещать школу, но я полагаю, что условия в американской школе и российской школе несравнимы.
Суть вопроса, вызвавшего возмущение - ребенок учительницы в ее классе, такое в США невозможно. Особенно с маленькими нужно много заниматься отдельно.
Многие из них потом работают и живут самостоятельной жизнью, многие с родителями до конца жизни, а также есть специальные центры для таких детей, конечно достигших взрослого состояния.

http://muennich.livejournal.com/69717.h … 2#comments

И наконец, одно из самых главных отличий от российской или советской школы - присутствие умственно отсталых студентов и студентов с физичекими недостатками. У них специальные классные комнаты, с туалетами, ваннами, кухнями. Например,   в классе с 11-12 студентами работают два учителя и от 4 до 6 помощников, что обеспечивает индивидуальную работу с каждым студентом. Цель -  подготовить студента к самостоятельной жизни, если это возможно по его физическим и умственным возможностям.

71

Мы не ходим в общеобразовательные сады. Заведующая садом сказала однажды - мы вас конечно возьмем. Но вы должны понимать, что ваш ребенок будет одним из тридцати в группе. И уделять внимание мы не будем поэтому и ваш ребенок будет лузер.
К счастью, у нас есть возможность сидеть дома.
Мне кажется, инклюзия у нас немного торопиться - просто делают вид, что ребенок может ходить в детский сад как все.
Но инклюзия в Европе предусматривает специального сопровождающего, помощь ..
У нас дома няня.

72

Алексис написал(а):

Мы не ходим в общеобразовательные сады. Заведующая садом сказала однажды - мы вас конечно возьмем. Но вы должны понимать, что ваш ребенок будет одним из тридцати в группе. И уделять внимание мы не будем поэтому и ваш ребенок будет лузер.

29 будут уделять, а одному(бедному и несчастному) не будут. Вот изуверы-то! Вот прям назначат одного из тридцати лузером и будут его перешагивать специально, и ноль внимания ему, когда с остальными детьми будут заниматься освоением дошкольной программы.
Алексис, не устаю удивляться такой изобретательной фантазии...эээ... заведующей садом.)

Алексис написал(а):

Мне кажется, инклюзия у нас немного торопиться - просто делают вид, что ребенок может ходить в детский сад как все.

Вам кажется, инклюзия не торопится, она запаздывает в РФ.
Просто вы инклюзию как-то очень однобоко понимаете, вероятно, в свете "внедрения" детей СД в обычную среду. Довольно много детей немощных телом, но с нормальным интеллектом не могли приезжать на занятия со сверстниками и быть в их среде только от того, что не было элементарных пандусов в школах. Это как пример одной из проблем и которая на сегодня  решается.)
Если речь о детях с сд, то довольно много примеров, когда ходят дети с сд посещают обычные сады. Ну, вы же на мысе общаетесь, там рассказывают мамы о садах и собственном опыте. Это не редкость на сегодня.

Отредактировано ТД (13.09.2016 15:59)

73

Норверия. СД и инклюзия::

в нашей ситуации, дочь и те кто был с девочкой в саду и теперь а школе просто "устали". Устали от того, что им постоянно пытаются внушить, что это нормальный ребёнок, такой же как они, с которым они должны играть, говорить с помощью сурдоперевода и т.д. Им по 8-9 лет, но они понимают, что это обман.
Проблема в том, что у нас нет другого варианта, и ребёнок с СД идёт в обычную школу... Вопрос кому от этого лучше? Поверьте, дети ненастолько глупы, они тянутся к себеподобным...

Норвегия в социализации детей с СД "впереди планеты всей" но...
- нужно отдавать отчёт, а что после школы, если она будет окончена. Норвежская школа не так проста. Для начала нужно закончить начальную школу. Это 7 лет, 4 из которых типа младшей начальной школы и 3 типа старшей, потом перейти в подростковую школу это 8, 9, 10 классы, потом перейти в гимназию или видрагоне (подобие пту). Одного желания родителей недостаточно что бы ребёнок с СД окончил школу. Он может отучиться 5 лет и все...
- дальнейшая жизнь... Как бы утр не говорил но в 99% пути два или интернат или поселение. Где подросток с СД попадает из общества "здоровых и успешных" в общество себеподобных. И я вам скажу это не худший вариант. Почему-то многие употребляют слово резервация. Но это не так.
- обычное общество фактически мало приспособлено для людей с СД. Да есть искусстве созданные элементы но тяжело в этом искусственном образовании и им и нам.
- увы но каждому в обществе отведена его роль, выделена область и переход из одной роли в другую как и из области в область не всегда вызывает положительные эмоции. Это касается не только того, что больной ребёнок нарушает устои здорового общества, но и наоборот. Здоровый ребёнок с его интересами будет являться фактором стресса в обществе детей с СД.
Теперь касательно Ваших тезисов:
1. Смотрите, если у Вас нет музыкальных способностей Вы не идёте в музыкальную школу. Так как обучение там будет пыткой для Вас. Амбиции и деньги родителей как и новейшие программы могут помочь освоить азы, но увы в этом направлении Вы не будете функционировать. При этом возможно Вы хорошо бегаете и доя Вас было бы логичнее не разучивать сонаты, а тренироваться на стадионе среди себе подобных. Так и тут... Зачем холить в общеобразовательную школу и пытаться выучить способ решения деффирициального уравнения второго порядка, если это не пригодится, не лучше ли потратить это время на то, что тействительно будет нужно в жизни ребёнка с СД.
2. Это теория, практика показывает, что знак равенства стоять никогда не будет. Это касается всех составляющих. Тут нужно принять этоине данность и жить с этим.
3. Не совсем понятно, что имеется в виду. Но повторюсь, из детского обычного общества ребёнок с СД переходит увы во взрослое общество которое на 90% будет состоять из людей с СД или похожими заболеваниями. Почему? Так проще обществу и зачастую так проще людям с СД. Они говорят напольном языке и видят мир одними глазами, где фактически нет места диф.уравнениям второго порядка. Но есть место массе других интересных вещей.
4. Ощущения нормальные. Я иностранка, я ею останусь до конца своей жизни. Я не стану норвежкой. Есть свои плюсы и минусы в этом. Сложнее всего понять и принять это. Ты не такой как они, они не такие как ты. Когда ты являешься самим собой, не пытаешься "костить" под норвежца это вызывает уважение.

И да, все имеют право на образование, но это не означает, что это образование должно быть равнозначным. Нельзя между такими детьми поставить знак равенства. Практика моя личная показывает, что дети существуют в параллельных мирах и эти миры не пересекаются. Интеграции как таковой не происходит так как никто ни кому не интересен. Нет интереса, нет взаимодействия. На нашем примере мы имеем 39 детей + 1 ребёнок с СД. И это именно так 39+1, так как 39 живут в своём мире и 1 живёт в своём. Да, можно петь со все и вместе и даже танцевать (котята нашем случае всего этого нет), но это не означает интеграцию и принятие. Дети разные по развитию и это основа.
Нужно коснуться проблемы того а что это даёт этим 39 детям? Если честно то ничего. Они знают, что ребёнок болен, не другой, а именно более и у него диагноз. Все называ тая своими именами, они знают, что он не такой как они, они на подсознательном уровне понимают, что он другой и не из их среды, и увы как бы не работали с ними педагоги и психологи они сторонятся его. Я пишу то, что я вижу... Не нужно илиализировать западную культуру, я живу в стране "викингов" и хотим мы того или нет но "чужаки" вызывают отторжение общества, на данном этапе это не показывается и не говорится об этом в глаза, но это не означает, что за спиной не идут разговоры...
Если говорить в общем о теме инвалидов в обществе, то важную роль играет взаимодействие. Я писала о том, что ребёнок с ДЦП, котясочник не имеет проблем в общении в школе. Но тут и его взаимодействие с одноклассниками происходит на другом уровне и можно фактически поставить знак равенства.

http://olga-srb.livejournal.com/61268.html

74

Особенные школы для особенных детей
Для начала немного о себе, у нас 2ое детей, сын и дочка, живем в Англии, дочка у нас особенная, у нее аутизм ей 11 лет, она не говорит и немного понимает разговорную речь, как это бывает у аутистов живет в своем замкнутом мирке и очень редко выныривает наружу.

В обсуждении прозвучало несколько мыслей по которым я бы хотел пройтись.

Собственно тезисы с которыми я не согласен:
1. Особенным детям лучше в обычной школе
2. За границей особенных детей стараются определять в обычную школу
3. Дети за границей толерантны и не смеются над инвалидами.

Начну с последнего тезиса, дети они и в Африке дети. Тут, в Англии, они готовы натурально зачморить кого угодно если только он хоть чем то отличается. Например цветом волос или акцентом или старой моделью айфона. Причем обычно это носит довольно жестокий характер вплоть до избиений. Сына до сих пор дразнят (побить его сложно, но когда был маленький били ) однокласники (14 лет ) что у него сестра - аутистка. Особенных детей банально заклюют в такой среде с вытекающими последствиями.

Обучение в спец школе стоит в 5-10 раз дороже чем в обычной, нам регулярно присылают подробные отчеты сколько и куда потрачено. Когда начинается разговор что в обычной школе лучше, то это означает что на спец школу денег нет. Плюс попытка сыграть на чувствах родителя. Мне было физически тяжело признать что моя дочка не такая как все, я до последнего цеплялся за надежду что все наладится само собой.

Итак, что представлят из себя спецшкола для детей с задержкой развития в Англии?
Во-первых это специальный персонал. В группе дочки на одного ребенка приходится по одному из персонала, обычно это 1 учитель и 5-6 ассистентов.
Во вторых это специальная методика обучения и специальная программа.

Ниже ее недельное расписание, оформленное с использованием пиктограмм ПЕКС, часть занятий проводятся с группой, другая часть подбирается индивидуально по согласованию с родителями. В нашем случае упор идет на развитие речи и коммуникацию.
http://ic.pics.livejournal.com/red_perez/10153801/26172/26172_900.jpg
Кроме этого особое внимание уделяется интеграции в обычную жизнь. В первую очередь это тренировка по безопасности начиная от перехода улицы и заканчивая приготовлением еды.
Регулярно проводят выходы в город, посещение публичных мест, например магазины, обучают как делать шоппинг, выезжают в разные места по типу зоопарков, на природу, на море итд. Это преследует двойную цель, не только интеграция детей в общество но и учит общество как относиться к особым детям.

Занятия включают: музыкальную терапию, театральные уроки, верховую езду, приготовление еды, рисование, плаванье, танцы, физкультуру и др. индивидуальные занятия по типу развивающих задач: решение пазлов, задачи по рисованию и раскрашиванию, головоломки, лего, задачи на счет итд.

Теперь по поводу в какую школу стараются определять своих детей местные? Среди нашего окружения за 8 лет трое детей перешли в спецшколу потому что им было трудно в обычной. Абсолютно нормальные дети, немного шумные и хулиганистые. Попасть в спецшколу не так просто, само собой требуются медицинские показания и процедура оформления длиной в пол-года.

Помимо занятий с детьми, школа проводит тренинги для родителей. И даже есть отдельно отцовские группы и группы для братьев и сестер.

В школе царит абсолютно фантастическая обстановка дружелюбия что само по себе дорогого стоит. Тут есть так же особо тяжелые дети, лежачие с другими проблемами развития втч и СД, мне поначалу было очень тяжело глядеть на такое но я видел радость в глазах детей и становилось легче. Особенно трогательно смотреть отчетные спектакли их школы когда дети-колясочники принимают в них участие наравне со всеми.

На мой взгляд спецшколы в Англии это одна из лучших вещей на которые стоит равняться. В последнее время заметно урезали финансирование, но все равно школы держат хороший уровень.
Я пытался втиснуть в рамки поста много информации, но и много так же осталось за рамками, если интересны детали, пожалуста спрашивайте, отвечу с удовольствием.

http://red-perez.livejournal.com/8578.html

75

Вот такая аллегория


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Общение с гостями » Инклюзивное образование в России. <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC